1

Часто задаваемые вопросы:

+Какие ограничения имеет тестовая версия разработки?
При автоматической загрузке данных по складским остаткам и ценам дистрибьютора, максимальное количество получаемого товара составляет не более 10 позиций.

+Что необходимо для запуска обработки?
Необходимо иметь активированный регистрационный ключ по одному из программных модулей интеграции 1С и API дистрибьютора.

+Куда вводить регистрационный ключ, полученный при оформлении заказа на услугу?
Для конфигураций УТ 11, КА 2.х, ERP 2.0: в справочнике «ASU-Plus: настройки синхронизации с дистрибьюторами» в верхнем меню кнопка «Ключ лицензии».

Для конфигураций УТ 10.3, КА 1.1, УПП 1.3: ключ не используется.

Регистрационный ключ используется исключительно для проверки обновлений. Никаких ограничений на программное решение на данный момент ключ не накладывает!

+На какой срок предоставляется техподдержка?
Срок техподдержки программного модуля не ограничен.

+Какие минимальные требования по программному обеспечению?
На 100% корректная работа программного решения гарантируется только, при условии использования актуальной версии модуля и типовой конфигурации 1С.

Расширение конфигурации нельзя установить на БАЗОВЫЕ версии конфигураций 1С!

+Работает ли программный модуль на 1С под Linux?
На 1С, работающей под ОС Linux, разработка не тестировалась. Это не исключает ее совместимость при работе в данном формате.

+С какими режимами работы 1С совместима разработка?
Программный модуль не совместим с режимом запуска через вебклиент. Так же не поддерживаются технологии 1cfresh, scloud и прочие облачные сервисы 1С.

+Модуль поддерживает работу с характеристиками номенклатуры?
Нет.

+У меня нетиповая конфигурация (или конфигурация старого релиза). Будет ли работать модуль в моей базе?
Стабильная и корректная работа модуля гарантируется только на типовой конфигурации 1С актуального релиза. Если для ведения учета используется нетиповая конфигурация 1С, либо конфигурация старого релиза, которую по разным причинам обновить невозможно, рекомендуем поступить следующим образом:

  1. Сформировать заказ на бесплатную демо-версию разработки (потребуется регистрация).
  2. Скачать файл разработки из личного кабинета и проверить ее работу на своей конфигурации 1С.
  3. Если проблем в работе не обнаружено - можно приобретать полную версию разработки.

+Можно ли после приобретения разработки, со временем, получить версию для другой конфигурации? (например, сейчас мы используем УТ 11.4, но планируем перейти на УНФ 1.6)
Для каждого модуля интеграции существует три линейки:

  • УТ 10.3, КА 1.1, УПП 1.3
  • УТ 11, КА 2.х, ERP 2.0
  • УНФ 1.6

Приобретая модуль, например для УТ 11.4, Вы можете без проблем его использовать для конфигураций версий КА 2.х, ERP 2.0. Однако, при необходимости использования интеграции в конфигурациях других версий, Вам потребуется другой отдельный программный модуль. Для клиентов, которые уже используют наше решение, приобретение программного модуля из другой линейки составляет 50% его номинальной стоимости.

+С какими программными продуктами совместим модуль?
Модуль является «ядром» и совместим со всеми модулями интеграции с дистрибьюторами (кроме "ТАЙПИТ").

+Какие данные обновляются при выполнении регламентной операции?
При выполнении регламентного обмена данными, в 1С обновляются данные по складским остаткам и ценам дистрибьютора.

+В чем отличие последовательного обновления данных по дистрибьюторам от параллельного? Как их правильно запускать? Какие плюсы и минусы в каждом из вариантов?
Для запуска последовательного обновления, Вам необходимо активировать регламентное задание "ASU-Plus загрузка остатков и цен дистрибьютора (общее)". Для параллельного запуска обновления данных используются отдельные регламентные задания для каждого из дистрибьюторов вида "ASU-Plus загрузка остатков и цен дистрибьютора (%название дистрибьютора%)". Главное преимущество параллельного режима в скорости выполнения обновления данных по 2-м и более дистрибьюторам. Однако, если у Вас используется относительно слабый сервер - Вам лучше использовать последовательный режим загрузки данных, иначе это может привести к существенному падению производительности сервера в общем.

+Возможно ли обновить только цены или только остатки при выполнении регламентной операции?
Да. Обновление остатков привязано к полю "Склад" в настройках синхронизации. Если поле заполнено - остатки обновляются по указанному складу, если не заполнено - остатки не обновляются. Аналогично работает функционал в отношении обновления цен, если не указан какой-либо тип цены в настройке синхронизации - этот тип цен не обновляется.

+Как задать фильтры для загружаемого от дистрибьюторов товара?
1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» => подраздел «Настройка интеграции» => ссылка «ASU-Plus: фильтры для товаров дистрибьюторов».
(для УНФ: Раздел «Компания» => ссылка «ASU-Plus: фильтры для товаров дистрибьюторов»)

Далее задаете фильтры списком, например:

Пояснение по строкам фильтра:

1. При загрузке товаров из API на форму обработки, из поля "Бренд" будет убрано значение "PRIME" (было "MSI PRIME EXPERT", стало "MSI EXPERT").

2. При загрузке товаров из API на форму обработки, из поля "Партномер" будет убрано значение "#" и все последующие символы (было "PCDVRR140#5501", стало "PCDVRR140").

3-4. Товары, у которых в "Наименовании" встречаются значения "уценка" или "плохая упаковка" - не будут загружены из API на форму обработки.

+Как работает функция быстрого просмотра загруженных данных по складским остаткам и ценам дистрибьюторов?
Вызов функции доступен из командной панели по кнопке

  1. Для УТ 11, КА 2.x, ERP 2.x просматривать остатки и цены дистрибьюторов можно из: списка номенклатуры, карточки номенклатуры, формы и списка документов «Заказ покупателя» и «Заказ поставщику».
  2. Для УНФ 1.6 просматривать остатки и цены дистрибьюторов можно из: карточки номенклатуры, формы и списка документов "Заказ клиента" и "Заказ поставщику".

Обратите внимание, что данные выбираются согласно заданным «Настройкам синхронизации с дистрибьюторами» и только по тем настройкам, которы включены.

+При обновлении / установки расширения конфигурации, появляется ошибка "Значение контролируемого свойства РежимСовместимости у объекта не совпадает со значением в расширяемой конфигурации" или "Режим совместимости расширения конфигурации больше режима совместимости основной конфигурации"?
Такое часто случается при использовании "старой" версии конфигурации, когда актуальная версия уже была переведена на новый режим совместимости, следовательно, и расширение конфигурации было доработано соответствующим образом. Вам необходимо через конфигуратор зайти в свойства конфигурации, проверить, какой режим совместимости установлен в свойствах конфигурации и установить этот же режим совместимости в расширении конфигурации. После чего, сохранить изменения.

+НОВИНКА! По какому принципу работает функционал сопоставления свойств товаров от разных дистрибьюторов? Опишите подробнее.

  1. При импорте свойств товаров дистрибьютора в базу 1С, каждый пользователь предварительно сопоставляет свойства с уже имеющимися в 1С, либо создает новые. Свойства товаров сопоставляются автоматически по наименованию. При необходимости, возможно вручную изменить сопоставление свойства, перед импортом в 1С.
  2. Все связи сохраняются в отдельном регистре сведений «ASU-Plus: свойства товаров дистрибьюторов».
  3. Если одно и то же свойство 1С сопоставлено с двумя и более свойствами дистрибьюторов - оно выгружается во внешнюю базу данных. Т.о. консолидируются и накапливаются данные по связям свойств товаров дистрибьюторов между собой.
  4. Данные выгружаются/загружаются только по тем дистрибьюторам, для которых в настройках справочника «ASU-Plus: настройки синхронизации с дистрибьюторами» установлен флаг «Включено».
  5. Обновление данных возможно как в ручном режиме, так и при помощи регламентного задания (рекомендуется выполнять не чаще 1 раза в день)

Важно понимать!

  1. Каждый сам для себя решает, использовать функционал сопоставления связей свойств товаров или нет. При использовании, пользователь как получает данные, так и отдает их, т.е. обмен информацией происходит двусторонний.
  2. Функционал предоставляется на бесплатной основе и не является обязательной составляющей расширения конфигурации «Автоматизация работы с дистрибьюторами (ядро)». Данный функционал может быть изменен/упразднен в дальнейшем на усмотрение разработчика, без предварительного уведомления пользователей.
  3. Накапливаемые данные, поступающие от пользователей, не будут каким-либо образом модерироваться, т.е. все сопоставления свойств товаров будут выгружаться в том виде, как их сопоставит пользователь в своей базе данных 1С (даже если это будет "криво").

+Как получить программный модуль?
Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Оформить заказ услуги, указав при этом: сервис(наименование услуг), версию Вашей конфигурации 1С, тип услуги (покупка/демо), IP (его можно позже изменить).
  3. Оплатить услугу посредством платежной системы.

После этого, в личном кабинете в таблице заказов появится ссылка на разработку.

Внимание! Функция автоматической загрузки данных по складским остаткам и ценам дистрибьютора работает только при условии наличия активной технической поддержки для соответствующего модуля интеграции с дистрибьютором. Если срок технической поддержки истек - функция автоматической загрузки данных работать не будет (до момента продления техподдержки)!

2

Инструкция по первому запуску:

+Установка подсистемы для конфигураций: УТ 10.3, КА 1.1, УПП 1.3

Запускаете конфигуратор 1С: Меню=>Конфигурация=>Сравнить, объединить с конфигурацией из файла=>выбираете файл «Autoexchange_UT10.3, KA1.1, UPP1.3_х.х.х.cf», который загрузили ранее по ссылке из личного кабинета.

Если Вы обновляете конфигурацию самостоятельно, без помощи разработчика, тогда обратите внимание, что в конфигурацию необходимо добавлять объекты только с префиксом «asuplus». Никакие другие объекты обновлять НЕ НУЖНО!
В противном случае Вы рискуете потерять информацию по одному или нескольким справочникам в своей учетной системе!
За неправильное самостоятельное обновление конфигурации силами клиента, разработчик ответственности не несет!

Вы всегда можете обратиться за помощью в интеграции к разработчику.
Эта процедура займет не более 10 минут и исключит вероятность некорректного внедрения подсистемы автоматизации в Вашу конфигурацию.

После внедрения, для ввода настроек обновления данных модуля по дистрибьюторам используется справочник «ASU-Plus настройки синхронизации» (все поля на форме настройки дублируют поля из формы модуля интеграции - заполните поля аналогично (контрагент, типы цен, склад и пр.)).
За непосредственный запуск обновления данных по всем дистрибьюторам или какому-либо конкретно отвечает регламентное задание «ASU-Plus загрузка остатков и цен дистрибьютора %название дистрибьютора%» (расписание задаете самостоятельно).

+Установка расширения для конфигураций: УТ 11, КА 2.х, ERP 2.x, УНФ 1.6

  1. Через 1С Предприятие:

    • Администрирование - «Печатные формы и обработки».

    • Гиперссылка «Расширения».

    • Кнопка «Добавить» - Выбираем из предварительно закаченного архива файл расширения.

    • Кнопка «Перезапустить».

    • Готово!

  2. Через 1С Конфигуратор:

    • Конфигурация - Расширения конфигурации.

    • В окне «Расширения конфигурации»: Действия - Добавить. В появившемся окне ничего не изменяем, нажимаем ОК

    • В окне «Расширения конфигурации»: Конфигурация - Загрузить конфигурацию из файла. Выбираем из предварительно закаченного архива файл расширения. Во время обновления базы данных, будет задан вопрос о принятии изменений. Нажимаем «Принять».

    • Снимаем флажки «Безопасный режим» и «Защита от опасных действий»

    • Готово!

Задание первоначальных настроек:

  1. 1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» => подраздел «Настройка интеграции» => ссылка «ASU-Plus: настройки синхронизации с дистрибьюторами».
    (для УНФ: Раздел «Компания» => ссылка «ASU-Plus: настройки синхронизации с дистрибьюторами»)

  2. Создать новую настройку. Все поля на форме настройки дублируют поля из формы модуля интеграции - заполняйте поля аналогично (контрагент, типы цен, склад и пр.)
    После заполнения настроек синхронизации, необходимо активировать регламентное задание для запуска настройки (файлы активации регламентных заданий находятся в папке «Файлы запуска регламентных заданий» в загруженном из личного кабинета архиве). Для каждого дистрибьютора используется отдельный файл, либо один общий файл, который в последовательном режиме запускает синхронизацию данных со всеми дистрибьюторами, для которых заданы настройки.

  3. 1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» - подраздел «Администрирование» - ссылка «Печатные формы, отчеты и обработки». В появившемся окне открываем ссылку «Дополнительные отчеты и обработки»

  4. Кнопка «Добавить из файла» - выбираем файл «asuplus_Autoexchange%название дистрибьютора%_starter.epf».

  5. Установить флажок «Выполнять команду по расписанию» и задать расписание для запуска функции формирования заказов поставщикам (не рекомендуется выполнять функцию слишком часто, во избежание лишней нагрузки на базу 1С). В итоге должно получиться примерно следующее:
    https://asu-plus.com/fileman/Uploads/Images/Настройка_рег_задания_автообмен.jpg

  6. 1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» - подраздел «Администрирование» - ссылка «Обслуживание». В появившемся окне подраздел «Регламентные операции» - ссылка «Регламентные и фоновые задания».
    (для УНФ: Раздел «Компания» - подраздел «Настройки» - ссылка «Администрирование». В появившемся окне: раздел «Администрирование» - подраздел «Регламентные операции» - ссылка «Регламентные и фоновые задания»)

  7. Вкладка «Регламентные задания». Находим в списке задание «Дополнительная обработка: ASU-Plus: загрузка остатков и цен дистрибьютора (MERLION) / Команда: Автоматическая загрузка остатков и цен дистрибьютора (MERLION)» и открываем его. Выбираем в поле «Имя пользователя» - пользователя 1С, у которого в настройках отключен флажок «Защита от опасных действий». Сохраняем карточку регламентного задания.

     

    Настройка завершена.

+Обновление расширения для конфигураций: УТ 11, КА 2.х, ERP 2.x, УНФ 1.6

  1. Через 1С Предприятие:

    • НСИ и Администрирование - «Печатные формы, отчеты и обработки».

    • Гиперссылка «Расширения». Устанавливаете курсор на "ASU-Plus: Автоматизация работы с дистрибьюторами"

    • Кнопка «Обновить из файла» - Выбираем из предварительно скачанного архива файл расширения

    • Кнопка «Перезапустить».

    • Готово!

  2. Через 1С Конфигуратор:

    • Конфигурация - Расширения конфигурации.

    • В окне «Расширения конфигурации»: Устанавливаете курсор на "asuplus_Autoexchange"

    • В окне «Расширения конфигурации»: Конфигурация - " Сравнить, объединить с конфигурацией из файла ". Выбираем из предварительно скачанного архива файл расширения. Во время обновления базы данных, будет задан вопрос о принятии изменений. Нажимаем «Принять».

    • Далее все настройки по умолчанию. По окончании загрузки обновления, нажимаем F7 и соглашаемся с принятием изменений в базе.

    • Снимаем флажки «Безопасный режим» и «Защита от опасных действий»

    • Готово!

+Переход на версию 7.1.1 (или выше) с использованием расширения (если использовалась разработка более ранней версии) для конфигураций: УТ 11, КА 2.х, ERP 2.x, УНФ 1.6

Перед началом обновления, сделайте полную копию базы данных 1С

  1. Через конфигуратор необходимо удалить все объекты с префиксом «asuplus».

  2. После этого, следовать рекомендациям из раздела «Установка расширения для конфигураций: УТ 11, КА 2.х, ERP 2.x, УНФ 1.6»

  3. Заполнить заново настройки синхронизации с дистрибьюторами в справочнике «ASU-Plus: настройки синхронизации с дистрибьюторами»

+НОВИНКА! Подключение сервиса сопоставления свойств товаров от разных дистрибьюров

  1. 1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» => подраздел «Настройка интеграции» => ссылка «ASU-Plus: свойства товаров дистрибьюторов» (для УНФ: Раздел «Компания» => ссылка «ASU-Plus: свойства товаров дистрибьюторов»)
  2. Переключатель «Использовать сервис сопоставления свойств товаров»
  3. Кнопка «Обновить связи свойств товаров дистрибьюторов» - принудительно скачивает и обновляет данные из внешнего сервиса.

Настройка регламентного задания:

  1. 1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» - подраздел «Администрирование» - ссылка «Печатные формы, отчеты и обработки». В появившемся окне открываем ссылку «Дополнительные отчеты и обработки»

  2. Кнопка «Добавить из файла» - выбираем файл «asuplus_UpdateProductsPropertiesLinks_starter.epf».

  3. Установить флажок «Выполнять команду по расписанию» и задать расписание для запуска функции формирования заказов поставщикам (не рекомендуется выполнять функцию слишком часто, во избежание лишней нагрузки на базу 1С).

  4. 1С Предприятие. Раздел «НСИ и Администрирование» - подраздел «Администрирование» - ссылка «Обслуживание». В появившемся окне подраздел «Регламентные операции» - ссылка «Регламентные и фоновые задания».
    (для УНФ: Раздел «Компания» - подраздел «Настройки» - ссылка «Администрирование». В появившемся окне: раздел «Администрирование» - подраздел «Регламентные операции» - ссылка «Регламентные и фоновые задания»)

  5. Вкладка «Регламентные задания». Находим в списке задание «Дополнительная обработка: ASU-Plus: ASU-Plus: обновление связей свойств товаров / Команда: Автоматическое обновление связей свойств товаров» и открываем его. Выбираем в поле «Имя пользователя» - пользователя 1С, у которого в настройках отключен флажок «Защита от опасных действий». Сохраняем карточку регламентного задания.

 

ВНИМАНИЕ! При обновлении с версии 8.2.2 на 8.2.3, все сопоставленные данные свойств товаров дистрибьюторов со свойствами номенклатуры 1С (в регистре "ASU-Plus: свойства товаров дистрибьюторов") будут частично удалены! Это связано с изменением структуры регистра и его адаптацией для работы с внешним сервисом.

Рекомендуем после обновления расширения конфигурации на версию 8.2.3, вручную полностью очистить регистр "ASU-Plus: свойства товаров дистрибьюторов" и начать его ведение заново.